Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук
+7 (3952) 42-65-04
info@lin.irk.ru

Лимнологический институт является научным учреждением, выполняющим междисциплинарные комплексные исследования озера Байкал и других водоемов Сибири.

Целью деятельности Института является получение и применение новых знаний в области биологии, химии, физики, геологии и географии путем проведения фундаментальных научных исследований, направленных на понимание процессов формирования и функционирования водных экосистем, разнообразия и эволюции водных организмов, механизмов биологического видообразования, а также поисковых и прикладных научных исследований по указанным направлениям.

Основные научные направления деятельности Института:

  • Лимнология: механизмы образования, биоразнообразие, эволюция озерных систем;
  • Современное состояние и прогноз развития водоемов и водотоков суши;
  • Живые системы: комплексное исследование гидробионтов методами классической и молекулярной биологии и смежных наук.

Лимнологический институт является преемником организованной в 1928 г. Байкальской лимнологической станции. Это было первое научное учреждение Академии наук в Сибири.
В 1961 г. постановлением Президиума АН СССР № 49 от 20.01.1961 г. станция реорганизована в Лимнологический институт СО АН СССР.


Vereshcagin

Г.Ю. Верещагин
Первый директор Станции
с 1928 г. до 1944 г.

Taliev

Д.Н. Талиев
Директор Станции
с 1944 г. до 1947 г.

Tolmachev

В.А. Толмачев
Директор Станции
c 1947 г. до 1955 г.

Galaziy

Г.И. Галазий
Первый директор Института
c 1955 г. до 1987 г.

Grachev3

М.А. Грачев
Директор Института
c 1987 г. до 2015 г.

Fedotov3f

А.П. Федотов
Директор Института
c 2015 г. по настоящее время


     В составе ЛИН СО РАН - 1 научный отдел, 14 научных лабораторий, 1 группа, 1 приборный центр коллективного пользования физико-химического ультрамикроанализа.
     В Институте работает 337 человек;
     Численность исследователей – 132 человека, из них в возрасте до 39 лет – 28% (38 чел.);
     15 докторов наук;
     104 кандидата наук;
     6 профессоров;
     13 доцентов.

К наиболее важным результатам в области фундаментальных исследований можно отнести следующие:

  • Установление причины массовой гибели байкальских тюленей (6 тыс. голов, 1987–1988 гг.): поражение тюленей морбилливирусом чумы плотоядных (собачья чумка); возможность заражения тюленей морбилливирусом была доказана впервые в мире.
  • Расшифровка байкальской осадочной летописи палеоклиматов последних 8 млн. лет и расшифровка субресцентных климатических летописей; непрерывная летопись палеоклиматов такой продолжительности на континенте могла быть получена только на озере Байкал, все результаты были пионерными; работа была выполнена в широкой международной и внутрироссийской кооперации.
  • Впервые для пресноводного водоема на примере озера Байкал разработан и апробирован комплекс методик и оборудования для поиска и картирования приповерхностных скоплений гидрата метана и добычи газа из них. Работа выполнена в тесном сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями России, стран Европы и Азии.

Второй день экспедиции

Всем доброго дня!

Сегодня наше утро началось непросто. Вставать в первый день нам было очень тяжело, но утренняя зарядка зарядила нас энергией на весь день.

Началось наше первое занятие. Лекции были на тему "экология озера Байкал" и "Физиология центральной нервной системы". Преподаватели в интересной форме преподнесли материал.

После занятий мы отдохнули и пошли на корабле "Папанин" за пробами. Погода была ветреной, мы немного замерли, однако впечатления от мероприятия были на высоте.

Там мы научились отбирать пробы воды батометром, измерять освещённость люксометром, прозрачность воды при помощи диска Секки.

В конце дня мы спросили у ребят: "каким для вас был этот день?"

  • прикольный
  • удачливый
  • интересный
  • великолепный
  • веселый
  • энергичный

В завершение дня хочется выделить: первый день оказался очень насыщенным яркими и незабываемыми эмоциями, мы узнали много нового от преподавателей.

Авторы статьи:

Майор Ксения, Зеленкова Арина, Бакулин Иван