Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
Лимнологический институт Сибирского отделения Российской академии наук
+7 (3952) 42-65-04
info@lin.irk.ru

Лимнологический институт является научным учреждением, выполняющим междисциплинарные комплексные исследования озера Байкал и других водоемов Сибири.

Целью деятельности Института является получение и применение новых знаний в области биологии, химии, физики, геологии и географии путем проведения фундаментальных научных исследований, направленных на понимание процессов формирования и функционирования водных экосистем, разнообразия и эволюции водных организмов, механизмов биологического видообразования, а также поисковых и прикладных научных исследований по указанным направлениям.

Основные научные направления деятельности Института:

  • Лимнология: механизмы образования, биоразнообразие, эволюция озерных систем;
  • Современное состояние и прогноз развития водоемов и водотоков суши;
  • Живые системы: комплексное исследование гидробионтов методами классической и молекулярной биологии и смежных наук.

Лимнологический институт является преемником организованной в 1928 г. Байкальской лимнологической станции. Это было первое научное учреждение Академии наук в Сибири.
В 1961 г. постановлением Президиума АН СССР № 49 от 20.01.1961 г. станция реорганизована в Лимнологический институт СО АН СССР.


Vereshcagin

Г.Ю. Верещагин
Первый директор Станции
с 1928 г. до 1944 г.

Taliev

Д.Н. Талиев
Директор Станции
с 1944 г. до 1947 г.

Tolmachev

В.А. Толмачев
Директор Станции
c 1947 г. до 1955 г.

Galaziy

Г.И. Галазий
Первый директор Института
c 1955 г. до 1987 г.

Grachev3

М.А. Грачев
Директор Института
c 1987 г. до 2015 г.

Fedotov3f

А.П. Федотов
Директор Института
c 2015 г. по настоящее время


     В составе ЛИН СО РАН - 1 научный отдел, 14 научных лабораторий, 1 группа, 1 приборный центр коллективного пользования физико-химического ультрамикроанализа.
     В Институте работает 337 человек;
     Численность исследователей – 132 человека, из них в возрасте до 39 лет – 28% (38 чел.);
     15 докторов наук;
     104 кандидата наук;
     6 профессоров;
     13 доцентов.

К наиболее важным результатам в области фундаментальных исследований можно отнести следующие:

  • Установление причины массовой гибели байкальских тюленей (6 тыс. голов, 1987–1988 гг.): поражение тюленей морбилливирусом чумы плотоядных (собачья чумка); возможность заражения тюленей морбилливирусом была доказана впервые в мире.
  • Расшифровка байкальской осадочной летописи палеоклиматов последних 8 млн. лет и расшифровка субресцентных климатических летописей; непрерывная летопись палеоклиматов такой продолжительности на континенте могла быть получена только на озере Байкал, все результаты были пионерными; работа была выполнена в широкой международной и внутрироссийской кооперации.
  • Впервые для пресноводного водоема на примере озера Байкал разработан и апробирован комплекс методик и оборудования для поиска и картирования приповерхностных скоплений гидрата метана и добычи газа из них. Открыты не свойственные для морей сочетания разных по морфологии, структуре и газовому составу газовые гидраты. Открыт новый, Байкальский, тип грязевого вулканизма. Работа выполнена в тесном сотрудничестве с научными и образовательными учреждениями России, стран Европы и Азии.

Заявления, поданные абитуриентами*

Уровень образования: Аспирантура

*По данным на 27 августа 2021 г.

Фамилия, имя, отчествоФорма обученияНаправление подготовкиСпециальностьЛичное делоДата подачи согласия
Подлинник  документa об образованииСогласие на зачислениеАвтобио- графияЗаявление о приемеСумма баллов ВИ*Сумма баллов ИД**
1 Юдинцева Анжелика Викторовна Очная 06.06.01 Биологические науки Молекулярная биология - + + + 8 - 16.07.2021
2 Тархова Виктория Викторовна Очная 06.06.01 Биологические науки Микробиология - + + + 10 - 26.07.2021
3 Черезова Валерия Максимовна Очная 05.06.01 Науки о Земле Экология по отраслям - + + + 8 1.5 26.07.2021
4 Шиховцев Максим Юрьевич Очная 05.06.01 Науки о Земле Экология по отраслям + + + + 9 10.5 29.07.2021

*ВИ – вступительные испытания;

**ИД – индивидуальные достижения.