Мероприятие было организовано с целью погружения будущих специалистов в мир современной науки и демонстрации возможных траекторий их профессионального роста.

Экскурсионную программу для гостей провели: к.ф.-м.н. Асламов Илья Александрович, к.г.н. Шиховцев Максим Юрьевич и Луцкин Евгений Сергеевич

Студенты узнали об истории Института, его структуре, научных направлениях, по которым проводятся исследования, и том, как проходит день рядового сотрудника. Студентам не просто перечислили направления работы, но и раскрыли взаимосвязи, показав, как фундаментальные исследования служат решению прикладных задач.

Особый акцент был сделан на комплексных гидрологических исследованиях озера Байкал. Будущим гидрологам подробно объяснили, как организованы ежегодные ледовые экспедиции в период максимального ледостава, позволяющие изучать уникальные подлёдные процессы, и масштабные корабельные экспедиции в навигационный сезон, охватывающие акваторию всего озера. Было отмечено, что именно в таких полевых условиях собирается бесценный массив данных о динамике водных масс, и состоянии экосистемы.

Отдельной и важной темой для обсуждения стало междисциплинарное исследование ртути. Студентам разъяснили, почему так важен мониторинг этого глобального загрязнителя одновременно в различных средах: в водной толще, донных отложениях, атмосферных осадках и биоте, и подчеркнули критическую роль таких исследований для оценки экологических рисков и обеспечения безопасности.

В заключение студенты познакомились с системами наблюдения за состоянием атмосферы над Байкалом. Была наглядно проиллюстрирована неразрывная связь в системе "человек – атмосфера – вода", где антропогенное воздействие, через атмосферу, напрямую влияет на состояние водных объектов.

Студенты также получили представление о повседневной работе рядового научного сотрудника – от планирования эксперимента и выхода в поле до камеральной обработки проб и анализа результатов. Молодые люди проявили неподдельный, живой интерес к демонстрируемым приборам и методикам, активно задавали вопросы о специфике полевых работ, возможностях участия в экспедициях и перспективах применения полученных в техникуме знаний в реальной научной деятельности.